В Хабаровске завершила свою работу выставка икон
30.07.2006
Поведены итоги выставки православных икон в Дальневосточном художественном музее г. Хабаровска. За два месяца работы выставку посетили десятки тысяч хабаровчан и гостей города. Особый интерес к выставке проявила учащаяся молодежь.
Выставка была открыта 24 мая 2006 года в день памяти святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. «Такая выставка за всю историю существования православия на Дальнем Востоке проводится впервые, - рассказала журналистам на пресс-конференции директор музея Валентина Запорожская. - В экспозиции представлено более 70 икон из действующих церквей, частных коллекций и запасников нашего музея. Самые старые иконы датируются ХV веком, а новые созданы современными иконописцами из Москвы, Серпухова, Софрино и Хабаровска».
Организаторы вернисажа, Дальневосточный художественный музей и Хабаровская духовная семинария, приурочили выставку к Дню славянской письменности и открытию первых Кирилло-Мефодиевских образовательных чтений в Хабаровске. Во время Чтений художникам-иконописцам, реставраторам, студентам семинарии рассказали о традициях и современных направлениях иконописи. Для проведения мастер-класса из Москвы в Хабаровск посетили заведующий Иконописной школой при Московской духовной академии игумен Лука (Головков) и заведующая кафедрой реставрации Российского Государственного гуманитарного университета Нина Квливидзе. Гости были удивлены размахом строительства православных храмов в Хабаровске и отметили, что большинство икон в церквях города современные.
«После 1917 года многие храмы были уничтожены, вместе с ними погибли и иконы, - поделился архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк. Например, после взрыва Успенского собора, который стоял на Соборной площади Хабаровска, ныне Комсомольская, уцелела одна икона - Албазинская. Открытие выставки икон в музее свидетельствует о том, что и светская власть и церковь заботятся о духовном и нравственном просвещении соотечественников. И еще она показывает, что за 70 лет гонений на Церковь опыт и традиции русского иконописания не был утрачен».