Хабаровск православный
→
Журнал
Журнал
По православной Японии. Статья 3
26 декабря. Встретив Рождество с прихожанами православной церкви в Нагоя в ночь 24/25 декабря (Рождество отмечается в Японии по григорианскому календарю), рано утром вместе с супругой настоятеля прихода в Нагоя матушкой Марией Мацусима отправляемся на восток, в Сидзуока. Здесь в Симидзу работал отец матушки Марии – известный русист профессор Коити Ясуда, автор перевода на японский язык дневников императора Николая II. Два года назад профессор Ясуда ушел из жизни, а собранная ученым огромнейшая библиотека книг о России была подарена университетам Токио и Окаяма.По пути из Нагоя в Сидзуока останавливаемся в Хамамацу. Город находится лишь чуть восточнее прихода Западной епархии Тоёхаси, но Хамамацу – самый западный храм уже другой епархии – Токийской митрополии.
Небольшой деревянный храм затерян в старинном городском квартале. Он был возведен общиной к Пасхе 1902 года вместо прежнего церковного дома, сгоревшего при пожаре.
В Хабаровском кафедральном соборе для игроков ХК «Амур» был отслужен благодарственный молебен
ХАБАРОВСК. Ключарь Спасо-Преображенского кафедрального собора протоиерей О. Хуторской совершил благодарственный молебен по просьбе руководства и игроков хоккейного клуба «Амур». На молебне присутствовали все члены клуба.
Новомученики Дальнего Востока:
Новые священномученики Приамурья, пострадавшие за Христа в 20-е – 30-е гг. ХХ столетия
В истории гонений на Православную Церковь в Приамурье в первые десятилетия ХХ века можно выделить три основных периода:1. Гражданская война на Дальнем Востоке – с 1917 до 1922 г. В это время гонителями Православия выступают, в основном, партизанские отряды, а гонения происходят в форме кровавых расправ «без суда и следствия».
2. Период становления советской власти на Дальнем Востоке – с 1922 по 1927 г. Репрессии на священнослужителей приобретают вид «законности».
3. Период обострения борьбы с религией – с 1927 г., самая сильная волна – 1937-1938 гг.
Кроме того, в отдельные группы будут выделены:
1) новомученики, находившиеся в Приамурье в ссылке или заключении;
2) а также новомученики, похищенные сотрудниками ОГПУ с территории сопредельного государства – Китая, после конфликта на КВЖД, и расстрелянные в Хабаровске.
Миссиология займет важное место в семинарских программах
13 апреля в Белгородской Православной Духовной семинарии (с миссионерской направленностью) началась работа Международного семинара преподавателей миссиологии Духовных школ Русской Православной Церкви. Тема, заявленная устроителями семинара – «Методология преподавания «миссиологии». Концепция учебного пособия».В работе семинара приняли участие сотрудники Синодального Миссионерского отдела, представители 22 духовных школ Русской Церкви. Дальний Восток представляет секретарь Ученого совета Хабаровской духовной семинарии иеромонах Никанор (Лепешев), который поделился с его участниками «дальневосточным» опытом.
Престольный праздник первенствующей духовной школы региона – память святого Иннокентия Московского
Хабаровская духовная семинария отмечает сегодня день своего небесного покровителя, апостола Дальнего Востока и Северной Америки святителя Иннокентия Московского. Святитель Иннокентий стал верным проводником ко Христу для людей, населявших огромные пространства и бывшие на разных ступенях общественного развития.Он находил дорогу к любому сердцу – и к сердцу доверчивого коряка, и к сердцу сурового русского поселенца, обживающего Камчатку и Приамурье, и к сердцу воинственного тлинкита. Святитель стал всем для всех, и этим показал нам пример следования Христу во всем.
Указание пути в Царствие Небесное. Заключение
Братие, вот, сколько я мог, показал вам путь в Царствие небесное, и вот вы сами теперь можете видеть, что:1) Никто без веры во Иисуса Христа не может возвратиться к Богу и войти в Царствие небесное.
2) Никто, хотя бы и веровал во Иисуса Христа, но если не будет поступать и жить так, как жил и поступал Иисус Христос на земле, не может называться учеником Иисуса Христа и, следовательно, не может жить с Ним на небеси.
3) Никто без помощи Духа Святого не может идти за Иисусом Христом.
4) Кто хочет получить Духа Святого, тот должен воспользоваться средствами к тому, дарованными нам Господом.
И я еще повторяю, что путь в Царствие небесное, открытый нам Иисусом Христом, есть единственный, и нет и не было и не будет другого пути, кроме того, который показал нам Иисус Христос.
Указание пути в Царствие Небесное. Часть четвертая
Дух Святой, яко Бог, третье Лице Святой Троицы, так же всемогущ, как Отец и Сын. Он животворит, одушевляет и дает силы тварям. Он дает животным жизнь, человекам ум, а христианам жизнь духовную, высшую: т.е. Дух Святой вразумляет человека и помогает ему идти в Царствие небесное. Дух Святой дается не по заслугам, но даром и по милосердию Божию посылается на спасение людей...Указание пути в Царствие Небесное. Часть третья
Путь в Царствие небесное есть Сам Иисус Христос; только тот идет по сему пути, кто идет за Иисусом Христом. Но как надобно идти по нему? – Послушайте, что говорит Сам Иисус Христос: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, возьми крест свой и иди за Мною. А что значит отвергнуться себя, взять крест свой и идти за Иисусом Христом, – будет сказано ниже.Иисус Христос сказал: кто хочет идти за Мною.
Указание пути в Царствие Небесное. Часть вторая
Всякий человек должен исполнять закон Божий. Закон этот содержится в двух заповедях: первая – люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею, всею мыслию твоею и силою твоею; другая – люби ближнего твоего, как сам себя.Кто сколько исполнит это, тот столько получит и награды. Но нет, не было и не будет такого человека, который бы сии две заповеди исполнил в совершенной точности.
Указание пути в Царствие Небесное. Часть первая
Прежде, нежели мы будем говорить об этом, посмотрим, какие те блага, которые имел Адам в Раю, до содеяния им греха, и какое то зло, которое постигло Адама после содеяния греха, а с ним и всех людей.Первый человек, будучи сотворен по образу и по подобию Божию, пока не помрачил подобия Божия своеволием, был блажен тем самым образом и подобием Божиим...
Указание пути в Царствие Небесное
Люди не для того сотворены, чтобы жить только здесь, на земле, подобно животным, которые по смерти своей исчезают; но для того единственно, чтобы жить с Богом и в Боге, и жить не сто или тысячу лет, но жить вечно. А жить с Богом могут одни только христиане, т.е. те, которые право веруют во Иисуса Христа.Всякий человек, кто бы он ни был, желает и ищет себе благополучия и счастья. Желать себе добра и искать благополучия или блаженства есть врожденное чувство человека, и потому это не есть грех или порок. Но надобно знать, что здесь собственно, на земле, не находилось, не находится и никогда не найдется истинного и совершенного счастья и благополучия, ибо все наше благополучие и блаженство находится только в Боге: никто и никогда без Бога или вне Бога не найдет истинного счастья и совершенного благополучия.
Домовой храм Хабаровской семинарии отметил престольный праздник
ХАБАРОВСК. Домовой храм Хабаровской духовной семинарии в честь святителя Иннокентия Московского, Апостола Сибири и Америки отметил престольный праздник.
Священники Божии в сутанах или козлища в овечьей шкуре?
Даже писать про это зло – мерзко, но так как апостол Павел, в свое время, не обошел стороной эту страшную язву общества, но осудил ее, не обойдем ее стороной и мы.«Подгнило что-то в Англиканской Церкви» – так, перефразируя слова героя шекспировского «Гамлета», можно охарактеризовать те процессы, которые происходят на наших глазах в Церкви Англии. Из недавнего: архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс разделил подчиненное ему религиозное сообщество по сексуальному признаку и призывает правительство Великобритании (исторически христианского государства) ввести нормы шариата в законодательство страны! Епископ города Ливерпуля Джеймс Джонс заявил о том, что в Библии «полно свидетельств о близких отношениях между Иисусом Христом и апостолом Иоанном»! Английский (англиканский, заметьте) парламент ратифицировал закон о равноправии однополых браков с благословленными Богом двуполыми брачными союзами.
«Сердце сердцу весть подает». К 165-летию со дня рождения художницы Е. М. Бём
XIX век подарил России целую плеяду художников, прославивших русское искусство далеко за её пределами. Во второй половине девятнадцатого столетия стали получать художественное образование и женщины, благодаря чему появились художницы, создавшие новый образ русского изобразительного искусства. Первой начала свой длинный творческий путь, охватив самые разные техники изобразительного искусства, - силуэт, акварель, стекло, - Елизавета Меркурьевна Бём (1843-1914), яркая представительница русского стиля. Многие ее произведения получали призы на международных выставках, она является одной из немногих художников того времени, чье творчество было признано не только в России, но и в Европе и Америке.Очередная, - пятая по счёту, - Епархиальная выставка, которая откроется в конференц-зале социально-просветительского центра Биробиджанской епархии 29 апреля, во вторник Светлой седмицы, познакомит посетителей с жизнью и творческим наследием Е. М. Бём.
К вопросу об изъятии церковных ценностей в Иркутской губернии
Летом 1921 г. в России началось страшное бедствие – голод, продолжавшийся до лета 1922 г. и охвативший районы Поволжья, Приуралья, Кавказа, Крыма, юга Украины. По официальным данным советской историографии голодом было охвачено более 22 миллионов человек, к маю 1922 г. в районах Поволжья, Урала, Казахстана и Украины умерло от голода более 1 миллиона человек.На всенародное бедствие незамедлительно откликнулась Российская Православная Церковь. Уже в августе 1921 г. Патриарх Тихон обратился с просьбой о помощи голодающим к главам христианских Церквей, выпустив послание «К народам мира и православному человеку», в котором содержался призыв: «Помогите стране, кормившей многих и ныне умирающей от голода!»
Однако, 23 февраля 1922 г., буквально через несколько дней после появления воззвания Патриарха, в «Известиях ВЦИК» был опубликован декрет Президиума ВЦИК «об изъятии церковных ценностей для реализации на помощь голодающим».